Программа "Региональное развитие"

Главная » Обучение » Для предпринимателей » Семинары и тренинги СОБА » Программа "Региональное развитие"

Программа «Региональное развитие компании. Эффективное управление»

 

Семинар-практикум ориентирован на собственников и руководителей предприятий, планирующих региональное развитие.

 Цели семинара:

Определить задачи и возможности компании в стратегии регионального развития.

  • Определить критерии выбора регионов.
  • Разработать принципы взаимодействия Управляющей Компании и регионального представительства.
  • Разработать план и этапы открытия регионального представительства.
  • Разработать стандарты текущей деятельности регионального представительства.
  • Определить финансовые методы управления региональным представительством.
  • Разработать инструменты управления эффективностью деятельности регионального представительства.


     Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Программа семинара«Региональное развитие компании. Эффективное управление»

 1-й день.

  1. Стратегия регионального развития компании.
  • Цели и принципы регионального развития
  • Варианты развития: региональный представитель, собственная сеть, партнёрство или франшиза
  • Особенности развития сети представительств.
  • Основные функции, задачи и возможности филиалов
  • Основные факторы успеха продвижения в регионы
  • Возможные сценарии развития
  • Возможности и трудности работы в регионах
  • Организация сервисной службы для региональных дистрибьюторов
  • Маркетинговый анализ новых рынков

Практика: разработка стратегии развития в выбранном регионе, определение методов управления в удаленном доступе

 

 

2-й день.

  1. Подготовка к открытию и «запуск» регионального представительства
  • Маркетинговый анализ целесообразности открытия РП
  • Критерии привлекательности регионального рынка
  • Ситуация на местах: рыночная ниша, цена входа на рынок, уровень конкуренции, экономические показатели
  • Оценка и минимизация рисков,
  • Анализ деятельности конкурентов
  • Региональные особенности ведения бизнеса, взаимоотношения с региональной властью, партнёрами и локальными поставщиками
  • Формирование команды:  проект-менеджеры, сотрудники филиала. Поиск персонала, разграничение полномочий, наделение ответственностью
  • Юридические аспекты открытия
  • Разработка «Положения о филиале», организационно-штатной документации, положений и правил, регламентирующих деятельность филиала

    Практика: разработка комплекта документации по работе регионального представительства /филиала

 

3-й день.

  1. Базовые принципы взаимодействия УК и филиалов/представительств
  • Принципы эффективного взаимодействия с филиалами/представительствами
  • Формализация взаимодействий «головная компания-регион» и постановка системы отчетности
  • Внедрение единой технологии работы компании с учетом региональных особенностей
  • Стандартизация бизнес-процессов
  • Политика работы с персоналом в рамках единой корпоративной культуры компании
  • Контроль деятельности филиала/представительства
  • Профилактика проблем в отношениях «головная компания-регион»
  • Обучение персонала и внедрение единых стандартов качества работы
  • Контроль соблюдения стандартов качества в региональной сети
  • Кейсы успешных решений в практике развития региональных сетей

    Практика: разработка базовых принципов взаимодействия

 

  1. Ассортиментная политика компании для регионов
  • Товарная политика на различных этапах жизненного цикла продуктов 
  •  Оценка ассортимента: ABC-анализ, XYZ-анализ  
  •  Развитие продуктовой матрицы  и её оптимизация под специфику регионального рынка
  • Разработка системы скидок для дилеров и корпоративных клиентов в регионе

Практика: ABC – анализ


4-й день.

  1. Эффективное управление работы региональной сети
  • Системы управления сетью
  • Управление по целям
  • Стратегическое, тактическое и оперативное управление
  • Система показателей (KPI) для контроля и оценки эффективности деятельности филиала
  • Разработка систем мотивации и стимулирования для успешной деятельностью регионального подразделения
  • Создание корпоративной системы сбора и анализа единое информационное пространство (CRM, 1С, облачный сервис и т.д)

Практика: разработка системы показателей эффективности деятельности
 

  1. Предупреждение кризисных ситуаций и комплекс мер по их устранению
  • Предупреждение кризисных ситуаций
  • Комплекс мер при обострении конкурентной борьбы на региональном рынке
  • Профилактика "работы на сой карман" сотрудниками филиала
  • Варианты решений при увольнении персонала и директора представительства
  • Действия при внезапном увольнении ключевых специалистов
  • При внештатных ситуациях, связанных с действиями местных органов власти или коммерческих партнеров
  • Основные ошибки в работе на региональном рынке

  1. Продвижение и продажи на региональных рынках
  • Этапы выхода на рынок
  •  Особенности рекламной и PR стратегий в регионах
  •  Контроль региональных программ  выхода на рынок в удаленном доступе
  • Формирование отдела продаж в филиале
  • Организация продаж при удалённом контроле
  • Постпродажный сервис и гарантийное обслуживание

 

  • 8. Финансовые методы повышения эффективности филиальной сети
  • Бюджетирование как инструмент управления филиальной сетью (БДР, БДДС)
  • Автоматизация управленческого учета
  • Финансовые полномочия филиала
  • Управление расходами и доходами филиала

Практика: формы БДР и БДДС

Контакты